КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Образовательной программе дошкольного образования.
1. Общая информация
Программа организации разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв.
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее
– ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Цель и задачи реализации Парциальной программы "- Парциальной
образовательной программе «Детям о Республике Коми» / авторы:
Остапова З.В., Радецкая М.В., Набиуллина И.Н., Чудова Т.И. –
Сыктывкар: ООО «Анбур», 2020;"
Цель Парциальной программы: приобщению к культуре, традициям,
фольклору, языку и искусству коми народа
Основные задачи: формирование первичных представлений о Республике
Коми, о традициях и праздниках коми народа, об особенностях природы Коми
края.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
Программа организации включает в себя следующие разделы:
• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы
организации, планируемые результаты освоения Программы организации,
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп
обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы,
рабочую программу воспитания;
• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое
обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план
воспитательной работы.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.
2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации
Программа организации направлена на создание условий развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту
видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности,
в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (с 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до 7: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 2
Режим работы и количество групп: 5-дневная рабочая неделя с 12-часовым
пребыванием детей с 7.00 до 19.00, выходные – суббота и воскресенье.
3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.23 ФОП ДО
4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
п.26 ФОП ДО;
Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с
родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов //
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной
деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования. Министерство просвещения РФ, 2023 г.